SANTISIMA TRINIDAD сечение масштаб 1:90.
Страница 1 из 1
SANTISIMA TRINIDAD сечение масштаб 1:90.
В мае 2011 года стал счастливым обладателем набора "SANTISIMA TRINIDAD сечение" масштаб 1:90 фирмы ОCCRE
Состав набора:
Шпангоуты
Рейки
Мелочевка
Рейки сбоку и палубы
Флаг, нити, паруса
Инструкция
Установка шпангоутов и степса (место, куда мачта устанавливается)
Первые рейки внутренней обшивки и бимсы
Внутренняя обшивка
Состав набора:
Шпангоуты
Рейки
Мелочевка
Рейки сбоку и палубы
Флаг, нити, паруса
Инструкция
Перед тем, как приступить к постройке модели, необходимо рассортировать рейки по размеру сечений, сортам дерева и оттенку.Мне не очень нравится, когда в обшивке рядом лежат рейки сильно отличающиеся по оттенку.
Вот сколько кучек у меня получилось:
Вот сколько кучек у меня получилось:
Установка шпангоутов и степса (место, куда мачта устанавливается)
Первые рейки внутренней обшивки и бимсы
Внутренняя обшивка
Последний раз редактировалось: Алексей (Ср Ноя 23, 2016 8:00 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Re: SANTISIMA TRINIDAD сечение масштаб 1:90.
Инструкция предлагает нарезать рейки по всей длине сечения (90мм) и застелить палубу. В масштабе 1:90 получается длина доски 8 метров.
Доски настилались на бимсы со смешением стыков соседних досок. Щели между досками для герметизации забивались промасленной паклей.
Я хочу показать это на палубе.
На торцы реек необходимо наклеить черную бумагу, для чего зажимаем в тиски пачку реек, мажем торцы клеем и клеим бумагу.
Получаем пакет реек.
Отрезаем от пакета рейки.
Обшитая палуба
Доски настилались на бимсы со смешением стыков соседних досок. Щели между досками для герметизации забивались промасленной паклей.
Я хочу показать это на палубе.
На торцы реек необходимо наклеить черную бумагу, для чего зажимаем в тиски пачку реек, мажем торцы клеем и клеим бумагу.
Получаем пакет реек.
Отрезаем от пакета рейки.
Обшитая палуба
Re: SANTISIMA TRINIDAD сечение масштаб 1:90.
Доски палубного настила к бимсам прибивались медными или железными нагелями (это во флоте так гвозди называются). Шляпки нагелей утапливались вглубь доски и глухие отверстия закрывались деревянными пробками, которые имели диаметр около 3 см. В масштабе 1:90 это составит 0,33 мм.
Делать буду так:
1) сверлю отверстия 0,4 мм.
2) затачиваю зубочистки.
3) макаю острый кончик в разбавленный ПВА
4) втыкаю в отверстия и сушу феном.
5) обкусываю кусачками зубочистку (потом ее снова затачиваю)
весь этот процесс:
6) мелкой нНаждачной бумагой зашкуриваю вровень с поверхностью палубы торчащие зубочистки.
7) покрываю палубу акриловым лаком.
Этот же способ используем для изготовления остальных четырех палуб.
Делать буду так:
1) сверлю отверстия 0,4 мм.
2) затачиваю зубочистки.
3) макаю острый кончик в разбавленный ПВА
4) втыкаю в отверстия и сушу феном.
5) обкусываю кусачками зубочистку (потом ее снова затачиваю)
весь этот процесс:
6) мелкой нНаждачной бумагой зашкуриваю вровень с поверхностью палубы торчащие зубочистки.
7) покрываю палубу акриловым лаком.
Этот же способ используем для изготовления остальных четырех палуб.
Re: SANTISIMA TRINIDAD сечение масштаб 1:90.
Палуба установлена на свое место вклеены ватервейсы (планки типа плинтусов по краям палубы). Изготовлены и вклеены бимсы следующей палубы, установлены опорные колонны.Приклеены усиленные поясья и основные рейки внутренней обшивки.
Помещения, артилерийские палубы - деки имели каждая свое название.
На Сантиссиме это (начиная снизу вверх):
1 - трюм
2 - орлопдек (или кубрик)
3 - гондек (начиная с этой устанавливались пушки, причем чем массивнее и мощнее пушка - тем ниже)
4 - мидельдек
5 - опердек
6 - открытая палуба
И так, я собрал и установил палубу, которая называется орлопдек и изготовил бимсы для палубы с названием гондек. Это будет уже истинно артилерийская палуба, на ней уже будут стоять пушки.
Помещения, артилерийские палубы - деки имели каждая свое название.
На Сантиссиме это (начиная снизу вверх):
1 - трюм
2 - орлопдек (или кубрик)
3 - гондек (начиная с этой устанавливались пушки, причем чем массивнее и мощнее пушка - тем ниже)
4 - мидельдек
5 - опердек
6 - открытая палуба
И так, я собрал и установил палубу, которая называется орлопдек и изготовил бимсы для палубы с названием гондек. Это будет уже истинно артилерийская палуба, на ней уже будут стоять пушки.
Re: SANTISIMA TRINIDAD сечение масштаб 1:90.
Изготовил комингс (окантовка люка) и приклеил мачтовый брюканец.
Собрал решетку и отрезал от нее, необходимую по размерам, секцию.
Установил решетку в вырез палубы.
Собрал и установил трап (лестнцу) между гондеком и орлопдеком.
Приклеил фальшборт.
Собирал оружейные порты
Установил бимсы и кницы мидельдека.
Собрал решетку и отрезал от нее, необходимую по размерам, секцию.
Установил решетку в вырез палубы.
Собрал и установил трап (лестнцу) между гондеком и орлопдеком.
Приклеил фальшборт.
Собирал оружейные порты
Установил бимсы и кницы мидельдека.
Re: SANTISIMA TRINIDAD сечение масштаб 1:90.
Обшил рейками палубу опердек и приклеил ее на место.
Приготовил ватервейсы,мачтовый брюканец, отрезал и обработал решетку.Приклеил оба борта с прорезями пушечных портов.
Приклеил все эти детали на свои места. Сделал коробки пушечных портов.
Изготовил и приклеил внутреннюю обшивку бортов, а также бимсы открытой палубы.
В данный момент Сантисма выглядит так:
Приготовил ватервейсы,мачтовый брюканец, отрезал и обработал решетку.Приклеил оба борта с прорезями пушечных портов.
Приклеил все эти детали на свои места. Сделал коробки пушечных портов.
Изготовил и приклеил внутреннюю обшивку бортов, а также бимсы открытой палубы.
В данный момент Сантисма выглядит так:
Re: SANTISIMA TRINIDAD сечение масштаб 1:90.
И так... продолжим наше повествование о славной посторойке модели сечения Сантисимы.
Обшил открытую палубу рейками, сделал имитацию пробок, закрывающих нагели и установил палубу на свое место.
Приклеил на место фальшборта, мачтовый брюканец. Сделал нагельную планку (дальше о ней поговорим подробнее).
Приклеил вплотную к фальшбортам ватервейсы, сделал обрамление большого выреза на открытой палубе и обшил рейками раммина внутреннюю сторону фальшбортов.
Вырезал и вклеил вторую нагельную планку. Ее стойки проходят сквозь открытую палубу и опираются на палубу опердек.
Собрал и установил трапы с открытой палубы на опердек.
Перемычки, которыми детали трапа держались за основу, оставили некрасивые белые пятна. Замаскировать их удалось с помощью масла, толикой которого любезно поделился со мной Владимир (Vlad-Monochrome) Все удалось - результат меня порадовал. Спасибо, Владимир!
Приклеил нижний пояс бархоутов
Всё! этап работы в внутренним набором крпуса закончен. Кораблик должен покинуть свой удобный стапель.
Высоко подняв и резко опустив руку...взял ножовку и обрезал от шпангоутов опоры, которыми он крепился к стапелю.
Я бы сказал, что с устойчивостью Сантисимы стало... мягко говоря, не очень. Она сейчас проявляет тенденцию не только падать на бок, но! и пытается укатиться куда-нибудь.
Увернно Сантисима стоит сейчас только в одном положении вверх ногами (пардон, килем )
Начиная от этого пояса бархоутов начал набор внешней обшивки корпуса рейками красного дерева.
Все шло хорошо, вот только, когда жена увидела эти прищепки, то у нас состоялся гнилой базар...
Я решил малость сэкономить и не покупать себе прищепки в магазине, почему-то ей это очень не понравилось!
Для того, чтобы добиться смметричности в оттенках поясьев обшивки(ну хотябы примерно) обоих сотрон корпуса, рейки клею сразу на оба борта, равномерно. От киля тоже начал делать обшивку и на середине корпуса состыковал обе обшивки, подогнав по толщине и вклеив на свое место последнюю рейку.
Получил вот такую наружную обшивку корпуса.
Теперь при помоши шкурки, упорства, и бормашинки обработал полученную поверхность. Результат мне очень понравился!
На фальшборта приклеил следующие поясья бархоутов.
Обшил открытую палубу рейками, сделал имитацию пробок, закрывающих нагели и установил палубу на свое место.
Приклеил на место фальшборта, мачтовый брюканец. Сделал нагельную планку (дальше о ней поговорим подробнее).
Приклеил вплотную к фальшбортам ватервейсы, сделал обрамление большого выреза на открытой палубе и обшил рейками раммина внутреннюю сторону фальшбортов.
Вырезал и вклеил вторую нагельную планку. Ее стойки проходят сквозь открытую палубу и опираются на палубу опердек.
Собрал и установил трапы с открытой палубы на опердек.
Перемычки, которыми детали трапа держались за основу, оставили некрасивые белые пятна. Замаскировать их удалось с помощью масла, толикой которого любезно поделился со мной Владимир (Vlad-Monochrome) Все удалось - результат меня порадовал. Спасибо, Владимир!
Приклеил нижний пояс бархоутов
Всё! этап работы в внутренним набором крпуса закончен. Кораблик должен покинуть свой удобный стапель.
Высоко подняв и резко опустив руку...взял ножовку и обрезал от шпангоутов опоры, которыми он крепился к стапелю.
Я бы сказал, что с устойчивостью Сантисимы стало... мягко говоря, не очень. Она сейчас проявляет тенденцию не только падать на бок, но! и пытается укатиться куда-нибудь.
Увернно Сантисима стоит сейчас только в одном положении вверх ногами (пардон, килем )
Начиная от этого пояса бархоутов начал набор внешней обшивки корпуса рейками красного дерева.
Все шло хорошо, вот только, когда жена увидела эти прищепки, то у нас состоялся гнилой базар...
Я решил малость сэкономить и не покупать себе прищепки в магазине, почему-то ей это очень не понравилось!
Для того, чтобы добиться смметричности в оттенках поясьев обшивки(ну хотябы примерно) обоих сотрон корпуса, рейки клею сразу на оба борта, равномерно. От киля тоже начал делать обшивку и на середине корпуса состыковал обе обшивки, подогнав по толщине и вклеив на свое место последнюю рейку.
Получил вот такую наружную обшивку корпуса.
Теперь при помоши шкурки, упорства, и бормашинки обработал полученную поверхность. Результат мне очень понравился!
На фальшборта приклеил следующие поясья бархоутов.
Re: SANTISIMA TRINIDAD сечение масштаб 1:90.
Всем привет!
Продолжу постройку Сантиссимы. Сразу извинюсь за отсуствие части фотографий с некоторыми промежуточными этапами постройки модели. Все буду показывать уже по готовой работе.
и так:..
После приклейки бархоутов, пространство между ними зашил рейками рамина(светлое как липа дерево)
Фактура после обработки получилась ровная и монолитная.
По инструкции предлагается вырезать бимс шкафута (палуба в центре корабля) и другой рейкой переклеить его вровень с окантовкой большого выреза на палубе. Так и сделал только не совсем понял смысл этого действия, может дальше ясно будет?
Изготовил и установил на свое место планшир. Это такие "перила" которые идут по краю фальшборта.
Приклеил руслени, усилив их соответственно кницами. Ну это такие квадратики с дырками и треугоьнички поперек них.
Изготовил трапы по обоим бортам. Я себе как представлю как по такому "трапу" залазить... это же какя высота!
После всех этих работ, обработал на большом листе шкурки торцы сечения. Все рейки получились с идеально ровными гранями. Модель сразу потеряла всю свою неряшливость, стала выглядесть строго и точно!
Наружную поверхность покрыл лаком.
В отверстия в бортах вклеил рамки пушечных портов с крышками. Для фальшбортов крышки - не полагаются. Им и так хорошо.
Изготовил и установил вплотную к планширу, по обеим бортам, кофель-нагельные планки. Это такие доски с кучей дырок возле перил.
Собрал и установил на свое место перила.
Пора уже устанавливать Сантисиму на свое место. Хватит уже ей по столу самовольно кататься.
Буду делать подставку. Вид сзади:
Вид спереди украсил надписью с названием корабля. А ведь красиво смотрится! Мне понравилось.
Вот и закончились работы по сборке корпуса модели.
Корпус обработан, покрыт лаком и установлен на подставку.
Продолжу постройку Сантиссимы. Сразу извинюсь за отсуствие части фотографий с некоторыми промежуточными этапами постройки модели. Все буду показывать уже по готовой работе.
и так:..
После приклейки бархоутов, пространство между ними зашил рейками рамина(светлое как липа дерево)
Фактура после обработки получилась ровная и монолитная.
По инструкции предлагается вырезать бимс шкафута (палуба в центре корабля) и другой рейкой переклеить его вровень с окантовкой большого выреза на палубе. Так и сделал только не совсем понял смысл этого действия, может дальше ясно будет?
Изготовил и установил на свое место планшир. Это такие "перила" которые идут по краю фальшборта.
Приклеил руслени, усилив их соответственно кницами. Ну это такие квадратики с дырками и треугоьнички поперек них.
Изготовил трапы по обоим бортам. Я себе как представлю как по такому "трапу" залазить... это же какя высота!
После всех этих работ, обработал на большом листе шкурки торцы сечения. Все рейки получились с идеально ровными гранями. Модель сразу потеряла всю свою неряшливость, стала выглядесть строго и точно!
Наружную поверхность покрыл лаком.
В отверстия в бортах вклеил рамки пушечных портов с крышками. Для фальшбортов крышки - не полагаются. Им и так хорошо.
Изготовил и установил вплотную к планширу, по обеим бортам, кофель-нагельные планки. Это такие доски с кучей дырок возле перил.
Собрал и установил на свое место перила.
Пора уже устанавливать Сантисиму на свое место. Хватит уже ей по столу самовольно кататься.
Буду делать подставку. Вид сзади:
Вид спереди украсил надписью с названием корабля. А ведь красиво смотрится! Мне понравилось.
Вот и закончились работы по сборке корпуса модели.
Корпус обработан, покрыт лаком и установлен на подставку.
Re: SANTISIMA TRINIDAD сечение масштаб 1:90.
Прежде чем приступить к сборке рангоута, решил сначала закончить работы с наполнением корпуса внутренними элементами.
Начал с пушек. В наборе они такие:
Сами по себе пушки точеные из латуни. Качество вполне приемлемое.
Сильно не понравились лафеты. Во-первых и это самое главное! Они были ДЕРЕВЯННЫМИ!
Собирать модель парусника из дерева а деревянные лафеты, и даже колеса лафетов, делать одной отливкой из металла... ну это както не есть гут, по моему мнению. Я решил, что лафеты я точно переделаю. Для лафета буду использовать дерево из паркетной доски (к сожелению я сразу не подписал название древесины и сейчас не помню как ее зовут ) Это дерево обрабатывается ну просто замечательно и оно такого ровного, коричневого цвета - поэтому я решил, что покрою лафеты лаком, и в красный цвет их красить не буду.
Большое спасибо за предоставленный материал Владимиру!
Приобрел "волшебную жидкость", кисточкой латунные пушки намазал и... они покрылись ровным и достаточно прочным слоем (не знаю как сказать оксид, или еще что там...) черного цвета. Ногтем этот слой не сцарапывается.
Результат ну просто алхимический: были латунные - стали чугунные.
Сделал пробный лафет. Пытаюсь сравнить его с металическим. Для визуальной масштабности бросил копеечку.
На фото спереди видно, что не попал размерами по высоте орудия и ширина колес получилась больше, чем нужно. Ну чтоже, буду переделывать.
Вот здесь уже исправлены эти недочеты. Принимаю рещение запускать серийное производство лафетов по этим размерам.
Вот для этого сделал одну приспособу в помощь при склейке лафетов. Опять же, куда я без своих, с боем отвоеванных, прищепок
Для разметки изготовил шаблон. Пришлось раскурочить консервную банку.
Вот что получилось:
Полностью готовая пушка
Это уже батарея! На заднем плане металлический лафет с брошенным просто так на нем орудием.
Примерил пушку на свое место.
Примерно таким же образом мне предстоит изготовить еще 12 пушек.
Начал с пушек. В наборе они такие:
Сами по себе пушки точеные из латуни. Качество вполне приемлемое.
Сильно не понравились лафеты. Во-первых и это самое главное! Они были ДЕРЕВЯННЫМИ!
Собирать модель парусника из дерева а деревянные лафеты, и даже колеса лафетов, делать одной отливкой из металла... ну это както не есть гут, по моему мнению. Я решил, что лафеты я точно переделаю. Для лафета буду использовать дерево из паркетной доски (к сожелению я сразу не подписал название древесины и сейчас не помню как ее зовут ) Это дерево обрабатывается ну просто замечательно и оно такого ровного, коричневого цвета - поэтому я решил, что покрою лафеты лаком, и в красный цвет их красить не буду.
Большое спасибо за предоставленный материал Владимиру!
Приобрел "волшебную жидкость", кисточкой латунные пушки намазал и... они покрылись ровным и достаточно прочным слоем (не знаю как сказать оксид, или еще что там...) черного цвета. Ногтем этот слой не сцарапывается.
Результат ну просто алхимический: были латунные - стали чугунные.
Сделал пробный лафет. Пытаюсь сравнить его с металическим. Для визуальной масштабности бросил копеечку.
На фото спереди видно, что не попал размерами по высоте орудия и ширина колес получилась больше, чем нужно. Ну чтоже, буду переделывать.
Вот здесь уже исправлены эти недочеты. Принимаю рещение запускать серийное производство лафетов по этим размерам.
Вот для этого сделал одну приспособу в помощь при склейке лафетов. Опять же, куда я без своих, с боем отвоеванных, прищепок
Для разметки изготовил шаблон. Пришлось раскурочить консервную банку.
Вот что получилось:
Полностью готовая пушка
Это уже батарея! На заднем плане металлический лафет с брошенным просто так на нем орудием.
Примерил пушку на свое место.
Примерно таким же образом мне предстоит изготовить еще 12 пушек.
Re: SANTISIMA TRINIDAD сечение масштаб 1:90.
Я продолжаю работу с артилерией Сантисимы. Нет смысла показывать всю обвязку пушки. Я буду делать только БРЮК!
Это такой толстый канат, который ограничивал откат орудия после выстрела, и не давал пушке свободно ездить по всей палубе, куда захочется. К борту брюк крепился к кольцу, продетому в рым. Вот так:
Кроме того, брюк подвижно крепился к лафету и за хвостовик орудия.
Отверстия в бортах корабля, сквозь которые просовывали пушку при стрельбе, назывались орудийными портами и имели массивные крышки, которые при ведении огня, поднимались с помощью ручных талей, закрепленных под самым потолком...
Тали делать не буду, но, снаружи крепление крышки орудийного порта - покажу.
Установил первую пушку гондека не место.
Для масштабности - любимая копеечка.
Обе пушки на месте.
Взгляд с другой стороны.
С орудиями гондека закончено! Самые большие пушки сделаны, сейчас буду делать самые маленькие.
Они находятся на открытой палубе, на самом верху. Начнем снова с БРЮК... кудаже без них...
Сборка орудийных лафетов была уже подробно описана раньше.
Теперь оденем самую маленькую пушку... Вот такую:
А теперь с монеткой:
Батарея самых маленьких.
Размещаю все это богатство на палубе.
Это такой толстый канат, который ограничивал откат орудия после выстрела, и не давал пушке свободно ездить по всей палубе, куда захочется. К борту брюк крепился к кольцу, продетому в рым. Вот так:
Кроме того, брюк подвижно крепился к лафету и за хвостовик орудия.
Отверстия в бортах корабля, сквозь которые просовывали пушку при стрельбе, назывались орудийными портами и имели массивные крышки, которые при ведении огня, поднимались с помощью ручных талей, закрепленных под самым потолком...
Тали делать не буду, но, снаружи крепление крышки орудийного порта - покажу.
Установил первую пушку гондека не место.
Для масштабности - любимая копеечка.
Обе пушки на месте.
Взгляд с другой стороны.
С орудиями гондека закончено! Самые большие пушки сделаны, сейчас буду делать самые маленькие.
Они находятся на открытой палубе, на самом верху. Начнем снова с БРЮК... кудаже без них...
Сборка орудийных лафетов была уже подробно описана раньше.
Теперь оденем самую маленькую пушку... Вот такую:
А теперь с монеткой:
Батарея самых маленьких.
Размещаю все это богатство на палубе.
Re: SANTISIMA TRINIDAD сечение масштаб 1:90.
Ура! сборка артилерии закончена!
Описаным выше способом собрал пушки на мидельдеке и опердеке. В итоге на модели получилось 16 орудий.
В наборе имеется некоторая "мелочевка". Её предполагается разместить внутри корпуса, раскидав по разным палубам. Мудрить не стал, сделал по схеме, предложенной в инструкции.
Покрасил выпуклости на бочках, что есть имитация стягивающих ее обручей.
на палубу установил рымы с привязанными к ним двухшкивными блоками. Они понадобятся в дальнейшем.
Опять бочка
Канат в бухте.
Снова бочка
Еще раз бочка.
Еще несколько бочек
Бухта каната
Тюки
Каменный балласт. В каменный баласт наполовину закапывались бочки с пресной водой.Она тоже была балластом. По мере того, как воду расходовали, освободившиеся бочки заполнялись соленой водой для сохранения общей массы балласта.
В трюме, поверх балласта расположены еще две канатные бухты.
Установил нижние юферсы вант с вантпутенсами. (юферс - кружочек на смайлик похожий с тремя дырками, а вантпутенс - цепочка, которой он к корпусу привязан)
В итоге полностью готовый корпус выглядит так: (за исключением ядер... с ними вопрос пока открыт. Те, что в наборе не устраивают, они какой угодно формы, только не круглой )
Дальше на очереди МАЧТА!
Описаным выше способом собрал пушки на мидельдеке и опердеке. В итоге на модели получилось 16 орудий.
В наборе имеется некоторая "мелочевка". Её предполагается разместить внутри корпуса, раскидав по разным палубам. Мудрить не стал, сделал по схеме, предложенной в инструкции.
Покрасил выпуклости на бочках, что есть имитация стягивающих ее обручей.
на палубу установил рымы с привязанными к ним двухшкивными блоками. Они понадобятся в дальнейшем.
Опять бочка
Канат в бухте.
Снова бочка
Еще раз бочка.
Еще несколько бочек
Бухта каната
Тюки
Каменный балласт. В каменный баласт наполовину закапывались бочки с пресной водой.Она тоже была балластом. По мере того, как воду расходовали, освободившиеся бочки заполнялись соленой водой для сохранения общей массы балласта.
В трюме, поверх балласта расположены еще две канатные бухты.
Установил нижние юферсы вант с вантпутенсами. (юферс - кружочек на смайлик похожий с тремя дырками, а вантпутенс - цепочка, которой он к корпусу привязан)
В итоге полностью готовый корпус выглядит так: (за исключением ядер... с ними вопрос пока открыт. Те, что в наборе не устраивают, они какой угодно формы, только не круглой )
Дальше на очереди МАЧТА!
Re: SANTISIMA TRINIDAD сечение масштаб 1:90.
Ну-с, продолжим-с... итак, МАЧТА!
Начал с мелочевки. Всю деревянную мелочевку необходимо покрыть лаком. Для изготовления такелажа мне понадобятся маленькие одношкивные блоки.
Большие одношкивные блоки.
Двухшкивные блоки.
Большие юферсы нужны для больших вант.
Малые юферсы понадобятся для изготовления маленьких стень-вант и брам-стень-вант.
На топ мачты потом приделаю вот такой шарик.
Цилиндрическую заготовку мачты засунул одним концом в дрель и равномерно по всей длине заготовку обработал грубой шкуркой, заузив её диаметр на другом конце с 12мм до 9 мм. Получился Длинный такой усеченный конус.
Вдоль мачты постоянно велись спуско-подъемные операции. Тягали реи и чтобы не поцарапать мачту к ней привязывали специальные деревянные накладки. Оне назывались ФИШИ.
Фиши привязывались тросовыми вулингами. Это несколько шлагов, т.е. витков троса вокруг мачты, положенных плотно друг к другу.
Вулинги, кроме прочего еще и увеличивали прочность мачты.
Наверху мачты была большая площадка, которая называлась МАРС. Она лежала на салингах, которые в свою очередь, опирались на чиксы, которые были похожи на "щеки" у мачты.
Чиксы.
Салинги.
"...Доски обшивки марса по обеим сторонам мачты укладывали в направлении диаметральной плоскости судна, а спереди и сзади - поперек судна..."- пишет К.Х. Марквардт в свой книге "Рангоут, такелаж и паруса судов ХVIII века"
А в наборе вобще не предусмотрена марсовая обшивка. Это не есть гут! Делаю обшивку по Марквардту (Какая не произносимая фамилия )
В конструкцию марса входили и соединительные связи - ребра. Они располагались поверх настила.
Благодаря Ренату, у меня появилась возможность рейкой, вырезанной из дубового шпона, окантовать площадку марса по периметру. Инструкия тоже этого не предусматривала.
Я был поражен насколько пластичным оказался дуб!!! При желании рейку можно в узел завязать. Я всегда думал, что древесина дуба хрупкая.
Изготовил перила на марсе.
Ну вот, наконец, и привязан к мачте первый маленький одношкивный блок.
Начал с мелочевки. Всю деревянную мелочевку необходимо покрыть лаком. Для изготовления такелажа мне понадобятся маленькие одношкивные блоки.
Большие одношкивные блоки.
Двухшкивные блоки.
Большие юферсы нужны для больших вант.
Малые юферсы понадобятся для изготовления маленьких стень-вант и брам-стень-вант.
На топ мачты потом приделаю вот такой шарик.
Цилиндрическую заготовку мачты засунул одним концом в дрель и равномерно по всей длине заготовку обработал грубой шкуркой, заузив её диаметр на другом конце с 12мм до 9 мм. Получился Длинный такой усеченный конус.
Вдоль мачты постоянно велись спуско-подъемные операции. Тягали реи и чтобы не поцарапать мачту к ней привязывали специальные деревянные накладки. Оне назывались ФИШИ.
Фиши привязывались тросовыми вулингами. Это несколько шлагов, т.е. витков троса вокруг мачты, положенных плотно друг к другу.
Вулинги, кроме прочего еще и увеличивали прочность мачты.
Наверху мачты была большая площадка, которая называлась МАРС. Она лежала на салингах, которые в свою очередь, опирались на чиксы, которые были похожи на "щеки" у мачты.
Чиксы.
Салинги.
"...Доски обшивки марса по обеим сторонам мачты укладывали в направлении диаметральной плоскости судна, а спереди и сзади - поперек судна..."- пишет К.Х. Марквардт в свой книге "Рангоут, такелаж и паруса судов ХVIII века"
А в наборе вобще не предусмотрена марсовая обшивка. Это не есть гут! Делаю обшивку по Марквардту (Какая не произносимая фамилия )
В конструкцию марса входили и соединительные связи - ребра. Они располагались поверх настила.
Благодаря Ренату, у меня появилась возможность рейкой, вырезанной из дубового шпона, окантовать площадку марса по периметру. Инструкия тоже этого не предусматривала.
Я был поражен насколько пластичным оказался дуб!!! При желании рейку можно в узел завязать. Я всегда думал, что древесина дуба хрупкая.
Изготовил перила на марсе.
Ну вот, наконец, и привязан к мачте первый маленький одношкивный блок.
Re: SANTISIMA TRINIDAD сечение масштаб 1:90.
Едем дальше, делаю рангоут и такелаж.К топу мачты крепится стеньга.К топу стеньги крепится брам стеньга.
И так, - Стеньга
На топе мачты крепятся салинги, на которых лежит марсовая плошадка. На топе стеньги тоже крепятся салинги, но на них не устанавливается никакой площадки.
Салинг стеньги
Салинг стеньги снизу
Топ стеньги крепится к топу мачты при помощи эзельгофта
Соединение стеньги и мачты
Брамстеньга
Клотик. Снасти бегучего такелажа крепились при помощи различных блоков.
Блоки на брам стеньге
Соединение брамстеньги и стеньги
салинг стеньги с блоками
Салинг и марс
Талрепы нижних вант
Ванты
Огоны нижних вант, накинутые на топ мачты поочередно с каждого борта.
Талрепы стеньвант
Швицсарвени. Эта перемычка препятствует усилиям с которыми стеньвантпутенсы оттягивают ванты в стороны.
И так, - Стеньга
На топе мачты крепятся салинги, на которых лежит марсовая плошадка. На топе стеньги тоже крепятся салинги, но на них не устанавливается никакой площадки.
Салинг стеньги
Салинг стеньги снизу
Топ стеньги крепится к топу мачты при помощи эзельгофта
Соединение стеньги и мачты
Брамстеньга
Клотик. Снасти бегучего такелажа крепились при помощи различных блоков.
Блоки на брам стеньге
Соединение брамстеньги и стеньги
салинг стеньги с блоками
Салинг и марс
Талрепы нижних вант
Ванты
Огоны нижних вант, накинутые на топ мачты поочередно с каждого борта.
Талрепы стеньвант
Швицсарвени. Эта перемычка препятствует усилиям с которыми стеньвантпутенсы оттягивают ванты в стороны.
Re: SANTISIMA TRINIDAD сечение масштаб 1:90.
Клетневание - это обматывание основного троса, для защиты его от истирания, другим - значительно более тонким. Шлаги клетневины накладывали плотно, виток к витку. Это позволяло продлить срок службы вант.
При спуске и подъеме рея первая вантина подвергалась сильному истиранию, поэтому ее клетневали по всей длине.
Передняя вантина так, в оклетневанном виде и оборачивалась вокруг юферса.
Для остальных вантин клетневались только огоны (петли), наброшенные на топ мачты.
Крепление стеньвантпутенсов
При спуске и подъеме рея первая вантина подвергалась сильному истиранию, поэтому ее клетневали по всей длине.
Передняя вантина так, в оклетневанном виде и оборачивалась вокруг юферса.
Для остальных вантин клетневались только огоны (петли), наброшенные на топ мачты.
Крепление стеньвантпутенсов
Re: SANTISIMA TRINIDAD сечение масштаб 1:90.
Вертикально стоящий рангоут закончен, приступим к горизонтально висящему
РЕИ!
Снизу вверх: По названию грот мачты.
1 грота-рей - этот несет самый большой парус грот.
2 грот-марса-рей - этот несет грот-марсель
3 грот-брам-рей - этот несет грот-брамсель
4 грот-бом-брам-рей - этот несет гром-бом-брамсель
Из всех четырех, это марса-рей. Он несет парус который нзывают марсель.
Покажу его элементы поближе.
А это грота-рей.
На настоящий момент Сантисима выглядит так:
РЕИ!
Снизу вверх: По названию грот мачты.
1 грота-рей - этот несет самый большой парус грот.
2 грот-марса-рей - этот несет грот-марсель
3 грот-брам-рей - этот несет грот-брамсель
4 грот-бом-брам-рей - этот несет гром-бом-брамсель
Из всех четырех, это марса-рей. Он несет парус который нзывают марсель.
Покажу его элементы поближе.
А это грота-рей.
На настоящий момент Сантисима выглядит так:
Re: SANTISIMA TRINIDAD сечение масштаб 1:90.
Ну вот и всё. Работа над сечением Сантисимы Тринидад завершена!
Последний день ущел на регулировку и натяжку бегучего такелажа, размещение необходимых канатных бухт и расположение ядер.
Смотрите, что у меня получилось.
Теперь вспомним как должна была выглядеть ЦЕЛЬ.
Насколько мне удалось приблизиться к ЦЕЛИ - решать ВАМ!
От себя хочу поблагодарить за ИНТЕРЕС и ПОДДЕРЖКУ с Вашей стороны к процессу построения модели сечения
"SANTISIMA TRINIDAD" масштаба 1:90 фирмы ОCCRE
СПАСИБО!
С уважением.
Последний день ущел на регулировку и натяжку бегучего такелажа, размещение необходимых канатных бухт и расположение ядер.
Смотрите, что у меня получилось.
Теперь вспомним как должна была выглядеть ЦЕЛЬ.
Насколько мне удалось приблизиться к ЦЕЛИ - решать ВАМ!
От себя хочу поблагодарить за ИНТЕРЕС и ПОДДЕРЖКУ с Вашей стороны к процессу построения модели сечения
"SANTISIMA TRINIDAD" масштаба 1:90 фирмы ОCCRE
СПАСИБО!
С уважением.
Похожие темы
» Бригантина «Феникс», масштаб 1:72
» Пушки фрегата Аврора 1854 г. Масштаб 1:25
» Бригантина Феникс Масштаб 1:72 из своих материалов.
» ДУББЕЛЬ-ШЛЮПКА (Мастер Корабел, масштаб 1:72)
» Китайская джонка фирмы Amati Масштаб 1:100
» Пушки фрегата Аврора 1854 г. Масштаб 1:25
» Бригантина Феникс Масштаб 1:72 из своих материалов.
» ДУББЕЛЬ-ШЛЮПКА (Мастер Корабел, масштаб 1:72)
» Китайская джонка фирмы Amati Масштаб 1:100
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|