Модельные увлечения
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Статья из книги ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ

Перейти вниз

Статья из книги ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ Empty Статья из книги ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ

Сообщение  Алексей Чт Фев 16, 2012 9:50 am

«ЗОЛОТАЯ ЛАНЬ» ЖЕЛЕЗНОГО ПИРАТА

Фрэнсис Дрейк по праву считается одной из самых ярких и противоречивых фигур в мировой истории. Сын корабельного священника, Дрейк одновременно был и дерзким морским разбойником (за властность и необузданный нрав получившим прозвище Железный Пират), и искусным мореплавателем и исследователем. Английская королева Елизавета I произвела его в рыцари, он стал вице-адмиралом и внёс заметный вклад в победу Британии над Испанией. Примечательно, что, узнав о смерти Дрейка, испанский король Филипп II повелел отмечать это событие как национальный праздник.

Самое знаменитое предприятие Железного Пирата, принёсшее ему и несметные богатства, и все мыслимые почести, второе после совершённого Магелланом кругосветное плавание (1577—1580 гг.). С благословения Елизаветы I Дрейк снарядил эскадру из пяти небольших парусников (наиболее крупным из них являлся 100-тонный галеон «Пеликан») и достиг южной оконечности американского континента, а затем через Магелланов пролив вышел на просторы Тихого океана. Перед тем как войти в пролив, Дрейк переименовал флагманский «Пеликан» в «Голден Хайнд» («Золотая Лань»), чтобы,вероятно, подчеркнуть отличные ходовые качества галеона и в то же время сделать реверанс в сторону одного из высокопоставленных организаторов экспедиции — фаворита королевы Хеттона, на фамильном гербе которого была изображена золотая лань. Кроме того, флагман перекрасили под испанский корабль: здесь, у западных берегов Южной Америки, торговля целиком принадлежала испанцам, и Дрейк не без оснований рассчитывал на богатую добычу.

Правда, начало пиратского рейда оказалось несчастливым: сильнейший шторм разметал корабли, и встретиться им уже не довелось. Судно «Мэриголд» пошло ко дну, три других на свой страх и риск решили возвратиться в Англию. В водах Тихого океана осталась одна «Голден Хайнд». Буря отнесла её к югу, и тут выяснилось, что открытая Магелланом Огненная Земля всего лишь остров, южнее которого находится море, точнее, широкий пролив (сегодня он носит имя Дрейка).

Как только шторм утих, «Золотая Лань» направилась на север — вдоль побережья Чили, Перу, Панамы, Мексики — вплоть до терри-тории нынешнего штата Вашингтон. По пути англичане грабили всё, что попадалось под руку: испанские корабли, посёлки, церкви. В конце концов галеон оказался настолько перегруженным драгоценностями, что Дрейк приказал брать только золото и жемчуг, а серебро выбрасывать за борт.

«Голден Хайнд» вернулась в Плимут 26 сентября 1580 г. — через три года с момента ухода в плавание. Половину добычи, оценённой в огромную по тем временам сумму — два с четвертью миллиона фунтов стерлингов золотом, Дрейк отдал королеве, за что монархиня посвятила его в рыцари прямо на борту галеона.

Любопытно, что, когда Елизавета ступила на трап судна, не узнавший её вахтенный крикнул: «Куда, потаскуха?». Королева предпочла сделать вид, будто ничего не слышала.

После легендарной пиратской кругосветки «Золотая Лань», объявленная национальной реликвией, получила вечную стоянку на Темзе. Там она находилась более 80 лет, но затем обветшала, и в 1662 г. её разобрали.
Статья из книги ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ 29a6b295eb09
Статья из книги ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ 5e908abcca5c
Статья из книги ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ 7ad3ac894587
Уже в XX столетии были предприняты две попытки воссоздать знаменитый корабль Дрейка. В 1961 г. в Великобритании по заказу одной из телевизионных компаний построили полномасштабную реплику «Золотой Лани» для съёмок многосерийного фильма «Сэр Фрэнсис Дрейк». В 1972—1973 гг. появилась новая «Золотая Лань», реконструированная на основе достоверных архивных материалов XVI в. Корабль сооружался на верфи в городе Аплдор по старинной технологии. Корпус галеона изготовили из тщательно высушенных дубовых брусьев и вязовых досок; мачты — из специально обработанных стволов шотландской сосны. Особое внимание уделяли внутренней отделке кают и мебели, строго выдержанной в стиле Елизаветинской эпохи. Одну пушку для производства салютов отлили из чугуна, остальные 17 — из пластмассы. Длина судна составила 30,5 м, ширина —6 м, площадь парусов — 386 м2. Ныне эта копия «Голден Хайнд», находящаяся в Лондоне, стала музеем, причём на её борту собрана значительная коллекция подлинных личных вещей Дрейка, ранее хранившихся в национальном музее в Плимуте.


Алексей
Алексей
Admin

Сообщения : 147
Дата регистрации : 2011-06-02
Возраст : 49
Откуда : Тюмень

https://mymodeling.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения